Понятия со словосочетанием «стойка регистрации»
Стойка регистрации на рейс (англ. check-in counter) — пункт оформления пассажира для посадки на рейс авиакомпании в аэропорту. Стойка регистрации оборудована весами для взвешивания багажа и ручной клади, компьютером, оснащённым системой бронирования авиабилетов и регистрации, и принтером для распечатки посадочных талонов. Стойки регистрации размещаются рядами с указанием нумерации в специально отведённой зоне вылета или специальном зале вылета аэропорта. Обычно за стойками проходит лента багажного...
Связанные понятия
Посадочный талон (англ. boarding pass) — документ, подтверждающий право пассажира на посадку в самолёт. Посадочный талон выдаётся на основании регистрации пассажира на рейс. Представляет собой прямоугольную карточку, на которой указываются фамилия пассажира, название перевозчика, номер рейса с двузначным кодом авиакомпании, дата, маршрут, номер места на борту, номер выхода на посадку, время вылета по расписанию, время окончания посадки. У посадочного талона справа имеется отрывной корешок, на котором...
Список пассажиров на подсадку (англ. standby list) — составляемый в аэропорту во время регистрации перечень пассажиров, имеющих действительный билет по маршруту данного рейса без подтверждённого места на нём. Такие пассажиры заявляют о своём желании лететь данным рейсом на стойке регистрации и ожидают окончания процедуры оформления рейса, после которой распределяются оставшиеся места в самолёте. Пассажир, внесённый в список на подсадку, обычно ожидает получения посадочного талона с подтверждённым...
Аэровокза́л (от др.-греч. ἀέριος «воздушный» + англ. Vauxhall «вокзал») или термина́л аэропо́рта — здание для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом; обычно в аэропортах.
Перро́нный авто́бус — автобус, доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолёту или, также, от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу.
Инспектор по досмотру — это работник, осуществляющий предполетный досмотр пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, почты, бортовых запасов, членов экипажей, а также авиаперсонала при входе в контролируемую зону аэропорта.
Ручная кладь — груз, который пассажир берёт с собой на борт пассажирского транспортного средства, не сдавая в багажное отделение.
Данные пассажира (англ. passenger name record) — запись в базе данных компьютерной системы бронирования о маршруте пассажира (или группы пассажиров, путешествующих вместе). Первоначально появились в авиации для обмена информацией о бронировании в случае если маршрут движения пассажира включал состыкованные перелёты рейсами разных авиакомпаний.
Узловой аэропорт (иногда используется название хаб (англ. airline hub)) — это аэропорт, используемый авиакомпанией или альянсом авиакомпаний как пункт пересадки пассажиров и имеющий высокий процент стыковочных рейсов.
Пассажи́р (фр. passager) — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки.
Зал ожидания — место на вокзале, оборудованное для длительного пребывания пассажиров. Одно из важнейших помещений в структуре здания. Является неотъемлемой частью автостанции, аэропорта, вокзала, порта.Может проектироваться как отдельное помещение либо в составе общего пассажирского зала. В последнем случае зал ожидания...
Плацкарта (нем. Platz-Karte) — дополнительная к проездному билету карточка или квитанция на нумерованное место в вагоне в поездах дальнего следования. Иногда плацкартой ошибочно называют плацкартный вагон. Плацкарта, в отличие от проездного билета (куда включены расход на локомотивную тягу и транспортную инфраструктуру), является ценой за услуги владельца вагона.
Бизнес-класс в терминологии коммерческих авиаперевозок обозначает отличие от других классов путешествия в размещении в салоне самолёта, в качестве бортового питания, предоставляемых напитках, обслуживании в аэропорту и других услугах. Билеты по полному тарифу бизнес-класса обычно обозначаются литерами «J» или «C» (с гибкостью расписания), но также могут обозначаться и другими буквами, в зависимости от многих факторов.
Эта статья о технологии электронного железнодорожного билета в мире и в России.Электронный билет или e-ticket — это электронный документ, подтверждающий договор перевозки между пассажиром и компанией-перевозчиком. Электронный железнодорожный билет, ровно как и электронный авиабилет, представляет собой цифровую запись в базе данных компании-перевозчика, содержащую идентификационные данные пассажира, данные о заказе и статус заказа, и означающий наличие у пассажира права воспользоваться услугой компании-перевозчика...
Подробнее: Электронный билет (железнодорожный транспорт)
Телескопи́ческий трап (иначе телетра́п, также разговорные «рукав», «хобот») — устройство для сообщения самолёта со зданием аэровокзала, без промежуточного выхода на улицу. Гораздо реже телетрап используется в портах для перехода пассажиров из здания морского вокзала на корабль.
Автовокза́л (автобусный вокзал) — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещённый на специально отведённой территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки. Подобный объект, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки, определяется как автостанция.
Морской вокзал — сооружение или комплекс сооружений, предназначенное для обслуживания пассажиров морского транспорта, а также обработки их багажа.
Аэропо́рт (через фр. aéroport; от др.-греч. ἀέριος «воздушный» + лат. portus «гавань», «пристань») — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
Авиабиле́т — договор о перевозке между авиакомпанией и пассажиром, предоставляющий право на услуги авиационной пассажирской перевозки, в виде именного документа установленного образца. Билет является средством контроля и подлежит обязательной регистрации перед вылетом, после регистрации пассажир получает посадочный талон. Авиабилет выписывается турагентом (посредником Международной ассоциации воздушного транспорта) или напрямую в авиакомпании.
Стю́ард, стюарде́сса (англ. steward(ess), flight attendant, cabin attendant), или бортпроводни́к, бортпроводни́ца — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров (в случае аварии — помощь пассажирам, и т. п.).
Кафете́рий — небольшое кафе с ограниченным ассортиментом блюд, работающее по системе самообслуживания. Кафетерий является одним из видов предприятия общественного питания с минимальным количеством обслуживающего персонала, «столовым сервисом» — оборудованный столиками и стульями, расположенный в здании офиса, на территории колледжа, института или какого-либо другого учреждения, а также буфет, прилегающий к школьной столовой. Несмотря на то, что кафетерия — английский вариант испанского слова, кафетерий...
Бага́ж — груз (вещи, иные материальные ценности), упакованный для отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира.
Багажная бирка или багажная квитанция — традиционно использовались автобусными, железнодорожными и авиакомпаниями для того, чтобы отследить зарегистрированный багаж пассажиров от момента сдачи багажа до конечного пункта. Купон пассажира обычно выдается непосредственно в руки, либо наклеивается на конверт с билетом или иными документами для того, чтобы...
«Белый аист» (№ 85/86 ) — скорый фирменный поезд БЧ, курсирующий по маршруту Минск — Киев — Минск. Поезд следует на электротяге - Минск—Гомель, на тепловозной тяге на участке Гомель — Чернигов и снова на электротяге от Чернигова до Киева. Нумерация вагонов указана с головы при отправлении из Минска, с хвоста при отправлении из Киева. В состав поезда обычно входит 6-14 вагонов. В составе имеются плацкартные, купейные вагоны и вагон СВ. В зависимости от класса, купе некоторых вагонов оборудованы телевизором...
Кабул Сити Центр — первый крытый торговый центр в современном стиле в Афганистане, который был открыт в 2005 году. Высотой в девять этажей и находится в центре Кабула. Торговый центр оснащён эскалаторами и лифтами.
Экспресс Леонардо — скоростной поезд, соединяющий Рим и Международный аэропорт Леонардо да Винчи. Расстояние 37 км поезд преодолевает за 30 минут, при этом экспресс нигде не останавливается. Поезда отправляются каждые полчаса. Подвижной состав представляет 5 современных вагонов, оборудованных кондиционерами. С вокзала Термини состав отправляется с платформ 24 и 25. На поезд действует специальная цена — 15 евро (2015).
Воздушное такси — средство общественного транспорта, предназначенное для перевозки пассажиров за определенную плату (таксу) средствами воздушного транспорта. Отличием авиатакси от чартерных и других типов коммерческих авиаперевозок в малой авиации является ряд упрощений, например, отсутствие длительных процедур регистрации и ожидания посадки на борт. Пассажирам достаточно прибыть за 10-15 минут до вылета и пройти сокращенные процедуры регистрации и таможенного оформления. При подобных перевозках...
Парковочные часы — это таймер, предназначенный для отслеживания времени парковки автомобиля на определенном месте. По ним инспекторы сверяют время, которое машины проводят на парковках. Водитель самостоятельно устанавливает на крутящемся циферблате время прибытия на стоянку (с точностью до 15 минут). Места для парковок в этом случае часто оборудованы специальным знаком.
Багажная карусель (в России обычно применяется не совсем точное название ленточный транспортёр) — устройство, расположенное в зале прилёта аэропорта, предназначенное для доставки багажа пассажирам.
Эта статья посвящена технологии электронного билета, которая применяется в гражданской авиации в мире и в России. Информацию о применении аналогичных технологий в других отраслях сферы услуг следует искать и размещать в других статьях Википедии, в том числе в статьях, которые к настоящему времени еще не созданы.Электронный билет или e-ticket — это электронный документ, удостоверяющий договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. В отличие от бумажного авиабилета, электронный билет...
Подробнее: Электронный билет (воздушный транспорт)
Самообслуживание — концепция в торговле, при которой приобретение товаров и услуг производится покупателем самостоятельно, без помощи обслуживающего персонала.
Московский авиационный узел, МАУ (IATA: MOW) — система аэропортов Москвы и Московской области. Основными его элементами являются международные аэропорты...
Штабной вагон (вагон-штаб) — так называют специальный вагон, предназначенный для начальника поезда, один из типов пассажирских вагонов. Он похож на купейный вагон, но при этом несколько отличается от последнего. Главное отличие — в порядке расположения купе. В штабном вагоне часть купе не предназначены для пассажиров. В штабном вагоне есть купе начальника поезда, купе для сотрудников МВД, сопровождающих поезд, а также радиоточка и купе для хранения постельного белья. В современных штабных вагонах...
«Александр Невский» (№ 11/12) — Фирменный поезд класса «люкс», курсировавший по маршруту Санкт-Петербург — Москва.
Коридорный — служащий гостиницы, дежурный по этажу, обслуживающий ряд гостиничных номеров. В традиционные обязанности коридорного, в частности, входит помощь постояльцам в доставке багажа в номер, за что ему, по принятому на Западе этикету, полагаются чаевые. Также коридорный может принести напитки или блюда в номер, и выполнить другие подобные поручения постояльцев.
Бемо (индон. Bemo) — система небольших рейсовых микроавтобусов в Индонезии, в том числе и на острове Бали. Часто бемо имеют отдельную кабину для водителя и салон, оборудованный продольными (вдоль бортов) местами для сидения, вход в который осуществляется только сзади через дверь или просто проём. Бемо массово использовались до середины 1990-х годов, но сохранились и в настоящее время, преимущественно в небольших городах.
«Поволжье» — скорый фирменный пассажирский поезд № 133А/133Г, курсирующий по маршруту Санкт-Петербург — Казань. На категорию «фирменный» был аттестован 9 июня 2005 года.
Платный туалет — это общественный туалет, за пользование которым требуется платить деньги. Они могут располагаться непосредственно на улице или находиться внутри зданий: в торговых центрах, универмагах, железнодорожных вокзалах, ресторанах и т. д. Причиной взимания платы за пользование туалетом обычно является необходимость обслуживания оборудования.
Пассажирооборо́т — показатель отражения объёма перевозок пассажиров в пассажиро-километрах и исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок по каждому виду транспорта.
Валидатор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) — электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон автобуса, троллейбуса, трамвая и иных подобных видов наземного транспорта, на посадочную платформу в метро, на железной дороге...
Рулёжная дорожка (РД) — часть лётного поля аэродрома, соединяющая между собой...
«Мегаполис» — скорый фирменный поезд № 19/20 сообщением Москва — Санкт-Петербург частной компании ООО «Тверской экспресс». Поезд ходит ежедневно; время отправления 00:28 из Москвы и в 22:29 из Санкт-Петербурга. Время в пути: 7:28 мин; в состав поезда входит 16 вагонов включая вагон-ресторан.
Термин беспосадочный перелёт применяется к обозначению любого полёта воздушного судна, который не подразумевает запланированных промежуточных посадок. Термин беспосадочный полёт не является синонимом словосочетания прямой рейс.
Подробнее: Беспосадочные авиарейсы
Зона отдыха экипажа — отсек или специально отведённое место внутри самолёта, предназначенное для отдыха членов экипажа при выполнении дальних рейсов. Поскольку максимально допустимая продолжительность работы экипажа ограничена авиационным регламентом, а иногда также трудовым законодательством, рейсы, по длительности превышающие это время, выполняются со сменными экипажами. Члены экипажа могут воспользоваться зонами отдыха в нерабочее время.
Отель без персонала — отель, функционирующий при помощи автоматических устройств, без непосредственного контакта гостя и обслуживающего персонала.
Воздушный чартер — договор фрахтования воздушных транспортных средств, предусматривающий фрахтование всей вместимости или части воздушных судов.
Вагон беспересадочного сообщения (беспересадочный вагон) — пассажирский вагон, следующий в составе нескольких поездов с переприцепкой по одной или нескольким станциям.
Откидное сиденье (англ. jump seat) — дополнительное сиденье, предназначенное для эпизодического использования. В целом, термин «откидное сиденье» может также относиться к сиденью в любом виде транспортного средства — в вагонах, автомобилях, микроавтобусах и автобусах, такси. В автомобилестроении используется термин страпонтен для откидных сидений первого или среднего ряда автомобиля. В СССР первым автомобилем с таким сиденьем был ЗИС 101.